Добро пожаловать в консалтинговую компанию Relevance

Для сахара, растительного масла и сельскохозяйственных животных установлена ставка НДС в размере ноль процентов

Информируем о том, что постановлениями Кабинета министров Кыргызской Республики от 24 июня 2021 года №42 и от 12 августа 2021 года №123 на ряд товаров ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере ноль процентов по облагаемым поставкам и облагаемому импорту.

Решение принято в целях стабилизации рыночных цен на продовольственные товары.

В частности, данная ставка применяется к отдельным товарам на следующий период:

– с 1 июля по 31 августа для сахара белого (код ТН ВЭД ЕАЭС 1701 99 100), сахара-сырца тростникового (код ТН ВЭД ЕАЭС 1701 13 и 1701 14), масла подсолнечного, сафлорового или хлопкового и их фракций, нерафинированных или рафинированных, но без изменения химического состава (код ТН ВЭД ЕАЭС 1512).

– с 1 июля по 31 декабря 2021 года для сельскохозяйственных животных: лошади (код ТН ВЭД ЕАЭС 0101), крупный рогатый скот (код ТН ВЭД ЕАЭС 0102), свиньи (код ТН ВЭД ЕАЭС 0103), овцы и козы (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0104), птицы коды (код ТН ВЭД ЕАЭС 0105).

Таким образом, при реализации вышеуказанных товаров внутри страны, а также их импорте на территорию республики применяется ставка ноль процентов по НДС.

С начала введения с 1 апреля 2021 года индивидуальные предприниматели могут работать по новой упрощенной системе налогообложения – на основе налога с розничных продаж.

Данный налоговый режим имеет ряд преимуществ, которые облегчают работу предпринимателя. Так, в первом году его применения установлена «нулевая» ставка, во втором году – 1%, в третьем – 2%, с четвертого года – 3% при оплате в наличной форме. При оплате в безналичной форме ставка налога соответственно уменьшается на 50%.

Исчисление ежемесячного налогового обязательства производится налоговым органом на основании данных автоматизированной информационной системы уполномоченного налогового органа, полученных от ККМ-онлайн налогоплательщика.

В числе других преимуществ – добровольный порядок перехода в любой период деятельности, отсутствие необходимости представления налоговой отчетности (за исключением налоговой декларации), а также отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета и возможность уплаты налога «одним кликом» через мобильные приложения в связи с автоматическим формированием налогового обязательства по полученным данным от ККМ-онлайн.

Налогоплательщик, намеренный работать по упрощенной системе, должен подать заявление в налоговый орган по месту налоговой регистрации.

При этом он обязательно должен применять ККМ-онлайн, соответствующую новым техническим требованиям, утвержденным 24 июня 2020 года. Также субъект не должен быть плательщиком НДС, либо его объем дохода за последние 12 месяцев не должен превышать размер регистрационного порога по НДС (8 млн сомов).

Упрощенная система налогообложения на основе налога с розничных продаж не применяется субъектами, оказывающими финансовые и страховые услуги, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг, плательщиками акцизного налога, субъектами общественного питания, субъектами курортно-оздоровительной сферы, застройщиками жилья.

Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся стран ЕАЭС разработано Евразийской экономической комиссией совместно с государствами Евразийского экономического союза. Его основная цель – формирование, сохранение и реализация пенсионных прав трудящихся на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.

Соглашение определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны Союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсию. Кроме того, урегулирован вопрос медицинского освидетельствования трудящегося, в том числе заочного медицинского освидетельствования при назначении пенсии по инвалидности, а также закреплены переходные положения, которые определяют порядок назначения и выплаты пенсии за периоды работы до и после вступления в силу Соглашения.

С целью практической реализации соглашения разработан порядок, определяющий механизм трансграничного взаимодействия стран Союза между уполномоченными, компетентными органами стран ЕАЭС и Евразийской экономическойкомиссией. При этом до перехода к цифровому взаимодействию через интегрированную информационную систему ЕАЭС стороны будут использовать бумажный документооборот.

Соглашение было подписано главами государств ЕАЭС назаседании Высшего Евразийского экономического совета 20 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге и к 1 января 2021 года ратифицировано всеми странами Союза.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере бухгалтерского учета Статья 1 Внести в Закон Кыргызской Республики «Об организации страхования в Кыргызской Республике» (газета «Эркин Тоо» от 5 августа 1998 года № 17) следующее изменение: статью 22 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Страховая организация представляет финансовую отчетность и аудиторские заключения в Публичный депозитарий финансовой отчетности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете.». Статья 2 Внести в Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 6, ст. 273) следующие изменения: 1) в преамбуле Закона слова «и составление» заменить словами «, составление и представление»; 2) в статье 1: а) в части 2: — абзац первый изложить в следующей редакции: «2. Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства, независимо от формы собственности, являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее – МСФО), принятые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Субъекты публичного интереса и субъекты крупного предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО до их опубликования, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности.»; — абзац шестой изложить в следующей редакции: «Субъекты публичного интереса и субъекты крупного предпринимательства в обязательном порядке создают комитет по аудиту. Положение о комитете по аудиту утверждается Правительством Кыргызской Республики. Комитеты по аудиту банков и финансово — кредитных организаций создаются в соответствии с банковским законодательством.»; — дополнить абзацем седьмым следующего содержания: «Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов, за исключением субъектов публичного интереса, и субъектов крупного и малого предпринимательства, независимо от формы собственности (далее – субъекты среднего предпринимательства), является Международный стандарт финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСФО для МСП), принятые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Субъекты среднего предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО для МСП до их опубликования, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности. Субъекты среднего предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.»; б) в части 21: — после слов «Международной федерации бухгалтеров» дополнить словами «, принятые Советом по МСФО ОС, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.»; — дополнить предложением вторым следующего содержания: «Бюджетные учреждения вправе применять изменения, внесенные в МСФО ОС до их опубликования, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности.»; в) в части 22: — в абзаце первом слова «и составление финансовой отчетности» исключить; — в абзаце втором слова «и среднего», «МСФО или» исключить; — абзац третий изложить в следующей редакции: «Для целей настоящего Закона под субъектом малого предпринимательства понимается субъект, который не превышает пределы двух из следующих критериев:»; — дополнить абзацами четвертым – седьмым следующего содержания: «1) всего активов на конец года, предшествовавшего отчетному году, – 35 (тридцать пять) миллионов сомов; 2) выручка от продажи продукции, товаров, от оказания услуг, выполнения работ, от договоров на строительство, договоров лизинга, страховых взносов, дивидендов, долевого участия, процентов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта на конец года, предшествовавшего отчетному году, – 20 (двадцать) миллионов сомов; 3) среднесписочная численность работников в отчетном периоде – 10 (десять) человек. Субъект перестает относиться к категории субъекта малого предпринимательства, если на отчетную дату в течение последних двух отчетных периодов превышает пределы двух критериев.»; г) дополнить частью 23 следующего содержания: «23. Для целей настоящего Закона под субъектом крупного предпринимательства понимается субъект, который превышает пределы двух из следующих критериев: 1) всего активов на конец года, предшествовавшего отчетному году, – 10 (десять) миллиардов сомов; 2) выручка от продажи продукции, товаров, от оказания услуг, выполнения работ, от договоров на строительство, договоров лизинга, страховых взносов, дивидендов, долевого участия, процентов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта за год, предшествовавший отчетному году, – 5 (пять) миллиардов сомов; 3) среднесписочная численность работников в отчетном периоде – 250 (двести пятьдесят) человек. Субъект перестает относиться к категории субъектов крупного предпринимательства, если на отчетную дату в течение последних двух отчетных периодов не превышает пределы двух критериев.»; 3) дополнить статьей 11 следующего содержания: «Статья 11. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к следующим категориям зарегистрированных в Кыргызской Республике лиц (далее – субъекты): 1) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от вида собственности и организационно –правовой формы; 2) бюджетные учреждения; 3) постоянные представительства и филиалы субъектов – нерезидентов; 4) некоммерческие организации и представительства субъектов – нерезидентов; 5) индивидуальные предприниматели (физические лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на патентной основе и применяющих упрощенную систему налогообложения на основе единого налога.»; 4) в статье 2: а) в абзаце третьем части 1 слова «МСФО, действующих на момент составления финансовой отчетности» заменить словами «методологической основы составления финансовой отчетности»; б) в абзаце втором части 3 аббревиатуру «МСФО» заменить словами «методологической основы составления финансовой отчетности;»; 5) в статье 6: а) в части 1: — в абзаце втором после аббревиатуры «МСФО» дополнить словами «МСФО для МСП»; б) в части 2: — абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «- обеспечивают перевод МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС на государственный язык и их опубликование; — создают и управляют Публичным депозитарием финансовой отчетности;»; — в абзаце пятом после аббревиатуры «МСФО» дополнить словами «МСФО для МСП»; — абзацы шестой, седьмой и восьмой признать утратившими силу; 6) дополнить статьей 61 следующего содержания: «Статья 61. Публичный депозитарий финансовой отчетности 1. Публичный депозитарий финансовой отчетности – единая электронная система сбора, хранения, обобщения, анализа и опубликования финансовой отчетности и аудиторского заключения. 2. Уполномоченный орган посредством Публичного депозитария финансовой отчетности: 1) собирает, хранит и обобщает финансовые отчеты и аудиторские заключения; 2) обеспечивает сохранность и безопасность данных Публичного депозитария финансовой отчетности как составной части государственных информационных ресурсов; 3) обеспечивает субъектам необходимые условия для представления в режиме онлайн финансовых отчетов и аудиторского заключения; 4) проверяет соблюдение полноты и сроков представления финансовых отчетов и аудиторских заключений; 5) публикует финансовые отчеты и аудиторские заключения. 3. Порядок создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности определяется Правительством Кыргызской Республики.»; 7) в статье 7: а) в части 2: — пункт «г» после слова «субъекта» дополнить словами «малого предпринимательства»; б) в части 3 слова «бухгалтерские отчеты и балансы» заменить словами «финансовые отчеты»; 8) в части 3 статьи 10 слова «сводную (консолидированную)» заменить словом «консолидированную»; 9) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Представление и опубликование финансовой отчетности 1. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства подлежат ежегодному обязательному аудиту в соответствии с Законом Кыргызской Республики об аудиторской деятельности. 2. Субъект, за исключением бюджетных учреждений, представляет учредителям, участникам или собственникам имущества финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение. 3. Бюджетные учреждения представляют промежуточную и годовую финансовую отчетность вышестоящему органу и (или) главному распорядителю средств бюджета в установленные ими сроки. 4. Субъекты публичного интереса, субъекты крупного и среднего предпринимательства обязаны представлять уполномоченному органу в электронном виде финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторское заключение в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями Порядка создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности. 5. Датой представления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторского заключения считается дата их внесения в систему Публичного депозитария финансовой отчетности. 6. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение публикуются уполномоченном органом посредством Публичного депозитария финансовой отчетности. Финансовая отчетность, содержащая показатели, отнесенные законодательством Кыргызской Республики к государственной тайне, публикуется с учетом требований указанного законодательства. 7. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства размещаются на официальном сайте субъекта не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, и находятся в открытом доступе в течение пяти лет. 8. Совет директоров и руководитель субъекта в рамках компетенций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и учредительными документами, обязаны обеспечить составление и представление финансового отчета и консолидированного финансового отчета, когда их составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторского заключения в соответствии с требованиями настоящего Закона и применяемых методологических основ составления финансовой отчетности.»; 10) статью 14 признать утратившей силу; 11) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Ответственность за нарушения законодательства Кыргызской Республики о бухгалтерском учете В случае уклонения от ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности в соответствии с настоящим Законом, члены совета директоров и руководитель субъекта привлекаются к ответственности согласно Кодексу Кыргызской Республики о нарушениях.»; 12) часть 2 статьи 17 признать утратившей силу. Статья 3 Внести в Закон Кыргызской Республики «О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике» (газета «Эркин Тоо» от 2 августа 2002 года № 58) следующие изменения: статью 38 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Микрофинансовые организации ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете с учетом особенностей настоящего Закона, а также требований Национального банка.». Статья 4 Внести в Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 6, ст. 240) следующие изменения: 1) в статье 79: а) в части 1 слова «отчете и аудите» заменить словом «учете»; б) в части 2 после слова «органы» дополнить словами «, в Публичный депозитарий финансовой отчетности». Статья 5 Внести в Закон Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг» (газета «Эркин Тоо» от 11 августа 2009 года № 70–71) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 30 слова «в соответствии с законодательством Кыргызской Республики» заменить словами «и представлена в Публичный депозитарий финансовой отчетности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете»; 2) часть 2 статьи 56 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Финансовая отчетность профессионального участника рынка ценных бумаг должна быть подготовлена и представлена в Публичный депозитарий финансовой отчетности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете.». Статья 6 Внести в Закон Кыргызской Республики «О Государственном банке развития Кыргызской Республики» (газета «Эркин Тоо» от 16 августа 2012 года № 71–72) следующее изменение: — часть 6 статьи 18 после слова «опубликованию» дополнить словами «в Публичном депозитарии финансовой отчетности и». Статья 7 Внести в Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 11, ст. 1183) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 123 слова «международными стандартами финансовой отчетности и требованиями Национального банка» заменить словами «законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете с учетом особенностей настоящего Закона, а также требований Национального банка»; 2) в статье 128 слова «международными стандартами финансовой отчетности» заменить словами «законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете». Статья 8 Внести в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 4, ст. 285) следующие изменения: 1) в главе 29: а) примечание дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 2171 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в сфере регулирования бухгалтерского учета.»; б) дополнить статьей 217следующего содержания: «Статья 2171. Непредставление субъектом публичного интереса, субъектами крупного и среднего предпринимательства в Публичный депозитарий финансовой отчетности сведений, обязательных для представления. Непредставление субъектом публичного интереса, субъектами крупного и среднего предпринимательства финансовой отчетности и аудиторского заключения в Публичный депозитарий финансовой отчетности — влечет наложение штрафа 2 категории.». Статья 9 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования. 2. Правительству Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.01 января 0001
Связаться